Играем, обучаем, воспитываем, развиваем

Играем, обучаем, воспитываем, развиваем

Воспитание детей – это величайшее реалити – шоу, только без телевизора. Недостаток его в том, что нельзя никого исключить голосованием! И миллион долларов в конце вас не ждет. Но при некотором везении и умении можно получить неплохие воспоминания.
А. А. Воронова
 

Каждая мама желает видеть своего малыша смышленым и творческим, открытым и уверенным в себе. Но, к сожалению, не каждая знает, как этому поспособствовать. Издания, представленные на книжной выставке, расскажут о необходимости и важности раннего развития, помогут правильно и осознано подойти к развитию детей, как родителей, так и воспитателей педагогов психологов.

  • Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании / Под. ред. А. А. Майера. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 192 с.

    В книге рассказывается о современных исследовательских проектах развития ребенка в области дошкольного, дополнительного и начального общего образования. Представленные материалы раскрывают развитие ребенка в процессе взаимодействия основных институтов образования, семьи и социума, призванных обеспечить полноценное сопровождение образование детей.
     
  • Воронова, А. А. Арт – терапия для детей и их родителей. / А.А. Воронова.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2013. – 253 с. - (Серия « Психологический практикум»)

    Книга адресована тем, для кого общение с ребенком открывает новые возможности. Арт – терапия расширяет диапазон общения с ребенком, помогает лучше понимать взрослые и детские переживания, создает «площадку» для благополучного развития. В данной книге рассматриваются конкретные случаи из практики психолога, ответы на многие вопросы, которые помогут выяснить, что быть родителем - это интересный, увлекательный процесс, в котором взрослый может раскрыться как индивидуальность и помочь ребенку стать личностью.
     
  • Родителям: как быть ребенком. Хрестоматия / Сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 378 с.

    Хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения. В книге можно найти также размышления и опыт талантливых ученых – практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.
     
  • Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель ; Владимир: ВТК, 2012. – 256 с.

    Обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.
     
  • Журавская, О. В. Ваш малыш, гений: интеллектуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет / О.В. Журавская. – М.: Суфлер; Ростов – на – Дону:  Феникс, 2013. – 287 с. – (Школа развития.)

    О современном подходе к дошкольной подготовке ребенка в домашних условиях. В ней описаны оригинальные системы обучения и методики известных детских педагогов и психологов М. А. Зайцева, Марии Монтессори, Глена Домана, Кассиля, Искры Даунис и др. Эта книга не перегружена теорией, основное внимание уделено ее практическому использованию. Мамы и папы могут просто взять ее в руки, раскрыть на соответствующем разделе и непосредственно приступить к нелегкой работе – учить ребенка быть умным. Игры и специальные упражнения, тренинги помогут «домашнему учителю» получить наилучшие результаты.
     
  • Латта Н. Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума. / Найджел Латта; [ пер. с англ. О. И. Перфильева]. – 2012. – 352 с.

    Вам кажется, что ваша голова вот – вот взорвется от того, что вытворяют ваши дети? Вы когда – ни будь, кричали до хрипоты? Вы задавались вопросом: почему так трудно быть родителем? Тогда эта книга для вас.
    Практическое руководство для отчаявшихся родителей поможет вашей семье получить настоящее удовольствие от общения друг с другом. В книге вы найдете десять простых правил воспитания детей, советы и множество приемов из реальной жизни. Автор уверен, что вы ему скажете  «большое спасибо», когда неожиданно поймете, что из маленького чертенка ваш ребенок превратился в настоящего ангела.
     
  • Лысаков, В.Г. 1000 загадок. / В. Г. Лысаков. – М.: АСТ: Полиграф, 2012. – 318 с.

    Жизнь полна загадок и секретов и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Автор поможет детям самим ответить на многие жизненные вопросы, пополнить их арсенал новыми сведениями. А для преподавателя станет помощником при подготовке к урокам.
     
  • Майорова, А. С. Учись говорить правильно / А. С. Майорова. - М.: Центрполиграф, 2002 – 112 с.

    Уникальное по простоте и эффективности игровое пособие для тех, кто хочет самостоятельно избавиться, от различных дефектов речи и научиться правильному произношению, а также для родителей, воспитателей детских садов, иностранцев, изучающих русский язык. Простое и доступное изложение теоритического материала поможет разобраться в различных видах нарушений речи и звукопроизношения.
     
  • Масару, И. После трех уже поздно/ Ибука Масару – М.: Знание, 1992. – 96с.

    Книга расскажет о необходимости и важности раннего развития. Ведь первые три года жизни — неповторимый период в формировании интеллектуальных способностей ребенка, когда каждый день — значительный этап бурного и всестороннего развития. Книга перевернет вашу жизнь. Она поможет правильно и осознанно подойти к развитию ваших собственных детей. Нет еще ни одной мамы, которая, прочитав эту книгу, не прониклась бы идеей раннего развития.
     
  • Психологическая готовность ребенка к школе / Авт. сост. Е. А. Грудненко. – СПб.: ООО Детство – Пресс, 2013. 176 с.

    Книга посвящена проблеме психологической готовности к школьному обучению. Автор проводит подробный анализ существующих подходов к рассмотрению данного понятия, выделяет основные компоненты психологической готовности и дает подробную характеристику этих компонентов. Приведены методики, с помощью которых можно оценить уровень развития ребенка – дошкольника, понять насколько развиты у него качества, необходимые для школьного обучения.
     
  • Смирнова, Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова. - СПб.: ООО Детство – Пресс, 2013. - 144 с.

    Данное пособие содержит сведенья о роли пальчиковой гимнастики, физических упражнений, массажа в развитии мелкой моторики рук. Опираясь на представленный материал можно создавать систему работы по развитию мелкой моторики. Практический материал дан по мере усложнения, что поможет в планировании работы.
     
  • Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками - развиваем речь / В. В. Цвынтарный. М.: Полиграф, 2002. – 32с.

    Большое внимание уделено знакомству с геометрическими фигурами и счетом, даны полезные советы по формированию двигательных навыков путем дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом
     
  • Цвынтарный, В. В. Радость правильно говорить / В. В. Цвынтарный. М.: Полиграф, 2002. – 111с.

    Неоценимую помощь в устранении заикания окажут полезные  рекомендации, а также методика проведения занятий, в том числе в домашних условиях, примерный план и ход занятий, упражнения для закрепления навыков правильной речи.
     
  • Цвынтарный, В. В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. / В. В. Цвынтарный. - М.: Полиграф, 2003. – 63с.

    Книга логопеда высшей категории Валерия Викторовича  Цвынтарного уникальна в своей простоте и эффективности для родителей, воспитателей, логопедов домов ребенка и логопедических групп детских садов. С помощью простых практических занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляции и представлены в игровой форме можно просто, заниматься с ребенком, играя.
     
  • Шведова, Л. М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта: детям 5 – 12 лет / Л. М. Шведова – Донецк: ООО ПКФ БАО, 2005. - 352 с.

    В пособие вошли развивающие игры, задания и упражнения для тренировки внимания, памяти, сообразительности, фантазии, интеллекта, а также обучающие игры, ориентированные на развитие математического и логического мышления, связной речи, письма. Предлагаемые материалы помогут вам воспитать настоящего эрудита.