Свято-Покровский Храм

Свято-Покровский Храм

Свято-Покровский ХрамПриход Покровской церкви образован в поселке Казачьем переселенцами-казаками, время закладки храма - 1910 г. (по данным прежнего натоятеля храма нашего, о. Луки), в архитектуре - приблизительно копия в миниатюре соборного храма во имя Рождества Христова, ст. Нижне-Кундрюченской, и Новочеркасского Вознесенского Собора с колокольней.

В 1912 году в х. Сулиновско - Кундрюченском на средства хуторского общества началось строительство самой церкви Покрова Богородицы. Хуторское правление в 1913 г. на её достройку выделило 16.000 рублей, на устройство иконостаса - 5000 руб., на приобретение церковной утвари и одежды священнослужителям - 3000 рублей. Были куплены колокола на сумму 5000 рублей.

Некоторые иконы писаны художником Гончаровым в 1953 г. (ГАРО. Ф.р-4173. Оп.6. Д.52. Л.93)

Сам храм относился к Александро-Грушевскому благочинию.

Газета "Донские Епархиальные Ведомости от 11 декабря 1914г." сообщала :"Хутор Сулиновско-Кундрюченский, благодаря близости большой железнодорожной ст. Сулин, за два года успел разрастись в большое многолюдное поселение. Население которого - исключительно казачье.

Казаки всегда отличались глубокой религиозностью и преданностью церкви Божией; поэтому как только собралось в новом хуторе достаточное количество насельников, они немедленно приступили к постройке своего храма. В постройке храма казаки проявили изумительное усердие и настойчивость. В один год был выстроен кирпичный просторный храм, на каменном фундаменте, с богатою отделкою и украшениями. Нужно отдать справедливость хуторскому атаману А.И. Полякову, который проявил в деле постройки храма исключительную заботливость и усердие. Можно сказать что сам Господь вручил святое дело построения храма в хут. Сулиновско-Кундрюченском в умелые и опытные руки А.И. Полякова, который с неослабляемым усердием довел дело до славного конца.

Радость казаков была велика, когда они увидели у себя на хуторе совсем готовый храм, красивой архитектуры и довольно вместительный. Но радость поселенцев еще больше увеличилась, когда они узнали, что сам Архиепископ Донской, Высокопреосвященнейший Владимир (Путята), изъявил желание совершить освящение храма"...

Освещение было назначено на 27 ноября 1914 года по старому стилю, юлианского календаря (или в четверг 10 декабря 1914г. по новому, следует помнить что в январе 1918 года Россиия перешла на датоисчисление григорианского календаря).

..."Наконец, настал давно желанный день, и почти всё население вышло на вокзал встретить своего архипастыря. Поезд пришол на ст. Сулин уже вечером; была страшная грязь и туман. Но, несмотря на дурную погоду, весь вокзал и прилегающие площади и железнодорожные путя были загружены народом. Владыка, по выходе из вагона, преподал всем общее святительское благославление и не пожелал ехать в экипаже, а пошол пешком до новой церкви. По приходу Владыки началось торжественное всенощное бдение среди храма, около стола с вещами , необходимыми для освящения. Служба окончилась около 9-ти вечера и все до конца службы не покидали храм."

Из страховых документов от 19 июня 1915г. (РГИА, Ф. 799, оп. 33, д. 388, л 73) следует что: "В церкви имеется большая глава и четыре малых, больших окон в церкви 30 шт, дверей наружных створчатых 3 шт. иконостас длинною 8 саж, высотою 9 арш. (на сегодняшний день этот иконостас не сохранился) , колокольня в три яруса."

Первыми священнослужителями Храма были священники Пётр Попов и Александр Андреев, а так же диакон Иоанн Поляков. Свято-Покровский Храм пережил Октябрьский переворот. Службы в храме проводились плоть до его закрытия в 1935 году. Храм был открыт только во время немецкой оккупации во время Великой отечественной войны. Был прислан священник - грек по национальности, принадлежащий к Константинопольскому Патриархату.

Оккупационные власти старались внести раздробленность в единство Русской Православной Церкви, в связи с этим и священнослужителей старались подбирать не имеющих ни каких связей с Москвой.

После освобождения города, служб в Храме некоторое время не проводилось, а возобновились только в 1946 году, после назначения в Храм священника и не прекращаются до настоящего времени. Много священнослужителей служило в Покровском приходе. После войны служил отец Лука (Куц), Служил отец Павел (см. рис. справа) с отцом Владимиром ( Полянским, см рис. слева), который в последствии уехал в Одессу. В 1968 году указом в то время правящего архиерея – архиепископа Иллариона настоятелем в Свято-Покровсий храм был назначен отец Симеон Есин.

До этого назначения отец Симеон (см. рис. слева) служил в городе Новошахтинске. В Покровском приходе отец Симеон прослужил тридцать два года,и приобрёл уважение у многих горожан. За долгую священническую деятельность отец Симеон был пожалован многими церковными наградами.

Умер отец Симеон в 1996 году и похоронен у алтарной части Храма. После смерти отца Симеона на должность настоятеля прихода был назначен отец Александр Почтовый. Прослужил он в Покровской церкви три года, после чего настоятелем прихода был назначен отец Александр (Минин, см. рис. справа). Батюшка до назначения настоятелем Покровского прихода служил во многих приходах. Один год служил в Храме Святителя Николая в станице Еланской Вёшенского района. Был настоятелем Новочеркасского Собора, три года в Храме Рождества Божией Матери в станице Тацинской, оттуда в 1993 году перевели старшим священником Свято - Иверского

Храма в женском монастыре города Ростова, где пять лет батюшка служил Богу и восстанавливал монастырь. Десять лет служит отец Александр в Покровской церкви. Очень многое сделано. Увеличилось число прихожан, заканчивается строительство воскресной школы. Недавно батюшка отпраздновал юбилей – тридцать лет своего служения. Он считается одним из старейших священников епархии. Весной 2008 года на въезде в город Красный Сулин прихожанами Свято– Покровского Храма установлен, и освящён отцом Александром поклонный крест.

 

 

  • Освящение Красносулинского Свято-Покровского храма в хуторе Сулиновско-Кундрюченском
    (Сайт "Русская Православная Церковь. Московский Патриархат, Шахтинская Епархия, Сулинское благочиние")